среда, 10 сентября 2014 г.

Работа хореографа с детьми

Как известно, танцы популярны не только у взрослых, но и у детей. Правда, юные танцоры в большинстве своем идут заниматься, особенно поначалу, чтобы просто попрыгать, или даже подрыгаться. Для кого-то танцы так и остаются лишь развлечением, а кто-то серьезно увлекается ими, оставаясь в движении на всю жизнь. И, если у взрослых особую роль играет выбранный стиль танца, то у детей особенно важен хореограф. От того, как он будет выстраивать свою работу с детьми, зависит их отношение к танцу в дальнейшей жизни. Я с детьми работаю много и охотно, а потому хочу рассказать о трудностях и о том, с чем приходится сталкиваться в процессе.


Ключевой момент – это дисциплина, наверное, с ней приходится работать всем педагогам, не только в танцах, но и в школе, да и в любых других направлениях. Приходится долго объяснять, что сначала мы учим то, что показывает педагог, а потом, освоив все базовые элементы, можно начинать импровизировать, хотя, в дошкольном и младшем школьном возрасте до этого еще далеко, прямо скажем. Кроме того, важно показать ребятам, что от дисциплины зависит эффект и красота группового выступления. Только четко зная свою роль, помня все свои движения, можно полностью исполнить задумку. Когда дети начинают жить танцем – тогда уже появляются возможности самостоятельно детям творить, но до этого надо их направлять.

Важно объединить ребят в коллектив, дать им почувствовать командный дух, но при этом не убить индивидуальность каждого из них. Чувство коллектива важно в тех ситуациях, когда солировать в танце могут лишь некоторые, а хочется-то, как правило, всем. Для этого важно в каждом стремиться вытащить на свет максимум индивидуальности, чтобы найти ей применение. И тут тоже работает все та же дисциплина, кто лучше, кто старательнее – у того и сольная часть.


Важно быть беспристрастным, чтобы не выделять особо своих любимчиков, так как дети очень тонко все чувствуют и довольно быстро могут разочароваться, если их хвалят и награждают не за старания, а лишь по личным мотивам педагога. Часто это мешает увидеть и истинные таланты, поэтому я всегда советую, чтобы с детским коллективом работали, как минимум, двое.


Разумеется, на занятиях случаются капризы, но далеко не всегда есть какой-то единый рецепт действий. Кому-то нужно дать самостоятельно успокоиться, на кого-то действовать через родителей. Чаще всего помогает взять капризу временно на роль ассистента и помощника, обычно капризы забываются буквально за доли секунды, а ребенок очень хорошо начинает чувствовать процесс и понимать, что на вашем месте быть тоже нелегко.


И еще, хороший педагог-хореограф должен иметь силы остановить ребенка, чтобы уберечь т травмы или перегрузки, даже если это приведет к слезам. Отделаться малой кровью в этой ситуации просто необходимо. Иначе спрашивать с вас будут и родители, и коллеги, и собственная совесть. Перенапрягать малышню тоже нельзя, в этом еще одна сложность работы с детским коллективом. Но, признаюсь вам, это невероятно эмоционально, а отдача такая, что просто окрыляет и дает силы надолго.


(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин

5 комментариев:

  1. А с кем вам, Леонид Левин, больше нравится работать? С детьми или взрослыми?

    ОтветитьУдалить
  2. Моя подруга обожает танцы. Во многом благодаря преподавательнице, кстати. Сначала ленилась жутко.

    ОтветитьУдалить
  3. Как педагог скажу - отдача от детей невероятная, Леонид Леонидович Левин, вы правы.

    ОтветитьУдалить
  4. А с какого возраста стоит отдавать в танцы?

    ОтветитьУдалить
  5. Главное, чтобы разминались и не допускали перегрузки мышц.

    ОтветитьУдалить