понедельник, 29 сентября 2014 г.

Как ирландские танцы смогли пробиться в мир

Продолжаем рассказ об интересных, но довольно сложных для исполнения ирландских танцах.

В начале прошлого века возникло специальное подразделение Гэльской лиги, которое стало работать над исследованием, а также стандартизацией ирландских танцев. Главное целью перед собой подразделение ставило популяризацию танца во всем мире, но в первую очередь – среди ирландского населения. Кстати, на остальные танцы, у которых имелась иностранная история, лига совершенно не обращала внимание. Позднее это подразделение отпочковалось и превратилось в особый отдел – Комиссию по ирландским танцам.



В качестве стандарта эта лига приняла традиция юга Ирландии, которая также называлась мюнстерской, так как она смотрелась наиболее ярко во время выступления. В процессе работы, достаточно тяжелой – а вы попробуйте стандартизировать танцы, особенно групповые, удалось сделать это как с сольными танцами, причем не только под традиционные мелодии, а также с групповыми кейлями. Именно благодаря этому можно сказать, что практически все школы в мире учат по одной системе, что, в свою очередь, позволяет участникам из разных стран выступать на международных соревнованиях, а также развиваться. Дело в том, что каждый танец можно исполнить в различных категориях сложности, более того, каждую придется «пройти», чтобы иметь возможность официально перейти в следующую. В полной мере это относится и к России.

Деятельности лиги не всеми была принята благосклонно, нашлись деятели, которые выступали против выделения отдельной школы, но их борьба сошла на «нет» со временем.
Сейчас танцы, за схранение которых боролись эти индивидуумы, также существуют. Можно отметить «шан-нос», в переводе означающий «старый путь», как бы банально это ни звучало. Встретить их можно в двух регионах – непосредственно в Ирландии, в регионе под названием Коннемара, а также в Северной Америке, где эту традицию сохраняют ирландские же эмигранты.


Стоит признать, что усилий Лиги не хватало для того, чтобы эти танцы получили мировое признание. По регионам, да эмигрантским общинам как раз и удавалось поддерживать интерес к ирландским танцам, но не более того. Пока не подвернулся, как это часто бывает, удачный случай.


В финале любимого домохозяйками конкурса «Евровидение» в 1994 году еще не было такого количества рекламы, поэтому паузы заполнялись различными развлекательными номерами. В том году это было шоу «Riverdance», в котором принимал участие небезызвестный Майкл Флэтли. Внушительное выступление настолько пришлось по душе зрителям, что и в родной Ирландии, и в других странах буквально подскочил интерес к этим танцам. На родине же появилось сразу несколько новых шоу, некоторые из которых успешно гастролируют и в России - Lord of the Dance, Feet of Flames, Celtic Tiger, Dancing on Dangerous Ground.


Теперь уже уверенно можно утверждать, что ирландские танцы стали невероятно популярными во всем мире, так что лига может продолжать заниматься непосредственно танцем, ведь появилось куда больше танцоров, стало намного больше работы. Пока еще в России, например, остаются проблемы с реквизитом, да и школ не так уж много, но, думаю, решение этой проблемы является лишь вопросом времени.


(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин

5 комментариев:

  1. Я ходила на это шоу, смотрится действительно невероятно!

    ОтветитьУдалить
  2. Они фантастически работают ногами. Леонид Леонидович Левин, кажется, что это выше человеческих возможностей.

    ОтветитьУдалить
  3. Красивое, эффектное зрелище. Жаль, что приезжают редко.

    ОтветитьУдалить
  4. Танцевать такое явно не всем под силу. Леонид Левин, а вы пробовали?

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно, у них колени потом не отваливаются?

    ОтветитьУдалить