среда, 25 марта 2015 г.

Душа балета. Часть 2.

Итак, продолжаем разговор о великом Рудольфе Нурееве. Закончили мы разговор на том, что учительницы убедили юное дарование попробовать поступить в сильнейшую Ленинградскую балетную школу. Но на этом пути ему встретилось несколько препятствий. Во-первых, высочайшая конкуренция, а во-вторых, собственный отец, который считал что Рудольф тратит слишком много времени на танцы, и это не дает ему прилично подготовиться для обучения «мужской» профессии. К счастью, на стороне юноши оказалась мама, которая не ругала его за прогулы школы ради репетиций.

С 15 лет Нуреев начал выступать в городском театре, был зачислен в него в качестве статиста. Это дало ему небольшой, но стабильный доход и прекрасную практику. Кордебалет стал для него великолепной школой, да такой, что он без подготовки смог заменить другого танцора во время гастролей. С этих же гастролей Нуреев отправился в Ленинград на прослушивание, приняв решение не возвращаться домой. Прослушивание прошло удачно, правда, приемная комиссия предупредила Нуреева – либо он станет гениальным танцовщиком, либо провалится. И поначалу у его преподавателей была вера именно во вторую перспективу.
Он значительно отставал от своего класса, так как другие студенты учились на протяжении нескольких лет. Это не остановило, а наоборот, подстегнуло Нуреева. Он репетировал, как сумасшедший, стремясь в кратчайшие сроки наверстать все упущенное, а также перегнать других. При этом, он запросто нарушал все административные правила, покидая дортуар, хотя это было категорически запрещено. Так он постепенно начал зарабатывать репутацию крайне тяжелого человека.
Нуреев был уверен в своем таланте и в своих способностях, упросил руководство и перевести его в восьмой класс, хотя был принят в шестой, боявшись попасть в армию до конца учебы. Благодаря переводу он попал в класс к Александру Пушкину, не менее талантливому танцору и педагогу. Не сразу Пушкин разглядел талант Нуреева, но все-таки сделал это. Под его руководством Нуреев блестяще выступил на выпускном спектакле, да так, что получил сразу два предложения о работе – в Кировском и Большом театрах. Рудольф Нуреев выбрал первый. Там он довольно рано выступил с Натальей Дудинской в «Лауренсии» - это был оглушительный успех.
Буквально в первые месяцы Нуреев травмировал ногу, да так, что лечащий врач гарантировал – на сцену ему не вернуться. Нуреев преодолел боль и вышел на сцену, но всю жизнь испытывал сильнейшие боли – последствия этой травмы.
Первые три года в Кировском театре принесли Нурееву 15 ролей, в том числе в «Баядерке», «Дон Кихоте» и «Лебедином Озере».  Нуреев каждую роль исполнял по-новому, а эффект усиливался от его оригинальных костюмов.

Талантливые люди часто сложны в общении, не исключением стал и данный случай. Эмоциональный Нуреев запросто спорил с педагогами, уходил с репетиций, хлопнув дверью, предпочитая дальше заниматься в одиночку. Все это укрепляло его славу «дикаря». (с)Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин

6 комментариев:

  1. Еще один пример того, что не надо навязывать детям свой выбор профессии.

    ОтветитьУдалить
  2. Леонид Леонидович Левин, а у Нуреева был потом запрет на въезд на родину?

    ОтветитьУдалить
  3. Все талантливые люди имеют не самый сладкий характер. К тому же, в балете мягким людям не место, верно, Леонид Леонидович?

    ОтветитьУдалить
  4. Если хочешь пробиться - нужно уметь спорить с другими.

    ОтветитьУдалить
  5. Рисковал он, конечно. Но такой талант имел право на свое мнение, что подтвердило время.

    ОтветитьУдалить
  6. Скажите, Леонид Леонидович Левин, а когда он смог вернуться на Родину?

    ОтветитьУдалить