Итак, продолжаем разговор о великом Рудольфе Нурееве.
Закончили мы разговор на том, что учительницы убедили юное дарование
попробовать поступить в сильнейшую Ленинградскую балетную школу. Но на этом
пути ему встретилось несколько препятствий. Во-первых, высочайшая конкуренция,
а во-вторых, собственный отец, который считал что Рудольф тратит слишком много
времени на танцы, и это не дает ему прилично подготовиться для обучения
«мужской» профессии. К счастью, на стороне юноши оказалась мама, которая не
ругала его за прогулы школы ради репетиций.
С 15 лет Нуреев начал выступать в городском театре, был
зачислен в него в качестве статиста. Это дало ему небольшой, но стабильный
доход и прекрасную практику. Кордебалет стал для него великолепной школой, да
такой, что он без подготовки смог заменить другого танцора во время гастролей.
С этих же гастролей Нуреев отправился в Ленинград на прослушивание, приняв
решение не возвращаться домой. Прослушивание прошло удачно, правда, приемная
комиссия предупредила Нуреева – либо он станет гениальным танцовщиком, либо
провалится. И поначалу у его преподавателей была вера именно во вторую
перспективу.
Он значительно отставал от своего класса, так как другие
студенты учились на протяжении нескольких лет. Это не остановило, а наоборот,
подстегнуло Нуреева. Он репетировал, как сумасшедший, стремясь в кратчайшие
сроки наверстать все упущенное, а также перегнать других. При этом, он запросто
нарушал все административные правила, покидая дортуар, хотя это было
категорически запрещено. Так он постепенно начал зарабатывать репутацию крайне
тяжелого человека.
Нуреев был уверен в своем таланте и в своих способностях,
упросил руководство и перевести его в восьмой класс, хотя был принят в шестой,
боявшись попасть в армию до конца учебы. Благодаря переводу он попал в класс к
Александру Пушкину, не менее талантливому танцору и педагогу. Не сразу Пушкин
разглядел талант Нуреева, но все-таки сделал это. Под его руководством Нуреев
блестяще выступил на выпускном спектакле, да так, что получил сразу два
предложения о работе – в Кировском и Большом театрах. Рудольф Нуреев выбрал
первый. Там он довольно рано выступил с Натальей Дудинской в «Лауренсии» - это
был оглушительный успех.
Буквально в первые месяцы Нуреев травмировал ногу, да так,
что лечащий врач гарантировал – на сцену ему не вернуться. Нуреев преодолел
боль и вышел на сцену, но всю жизнь испытывал сильнейшие боли – последствия
этой травмы.
Первые три года в Кировском театре принесли Нурееву 15 ролей,
в том числе в «Баядерке», «Дон Кихоте» и «Лебедином Озере». Нуреев каждую роль исполнял по-новому, а
эффект усиливался от его оригинальных костюмов.
Талантливые люди часто сложны в общении, не исключением стал
и данный случай. Эмоциональный Нуреев запросто спорил с педагогами, уходил с
репетиций, хлопнув дверью, предпочитая дальше заниматься в одиночку. Все это
укрепляло его славу «дикаря». (с)Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин
Еще один пример того, что не надо навязывать детям свой выбор профессии.
ОтветитьУдалитьЛеонид Леонидович Левин, а у Нуреева был потом запрет на въезд на родину?
ОтветитьУдалитьВсе талантливые люди имеют не самый сладкий характер. К тому же, в балете мягким людям не место, верно, Леонид Леонидович?
ОтветитьУдалитьЕсли хочешь пробиться - нужно уметь спорить с другими.
ОтветитьУдалитьРисковал он, конечно. Но такой талант имел право на свое мнение, что подтвердило время.
ОтветитьУдалитьСкажите, Леонид Леонидович Левин, а когда он смог вернуться на Родину?
ОтветитьУдалить