Итак, в 1964 году, во время первых же гастролей Кировского
театра в Париже, Рудольф Нуреев принял решение покинуть СССР и остаться за
границей. С учетом репутации Нуреева, спецслужбы предполагали подобный исход, в
связи с чем особенно пристально наблюдали за танцором. Надо заметить, что он
давал множество поводов для «волнения» - возвращался, когда ему вздумается, а
также проводил очень много времени не с членами своей труппы, а с французскими
коллегами.
Гастроли театра за границей должны были продолжиться в
Лондоне, однако, когда труппа прибыла в аэропорт, Нурееву был вручен билет в
Москву, якобы, его ждали для выступления на торжественном спектакле в Москве.
Рудольф насторожился, уж очень подозрительно выглядела ситуация. Сотрудники КГБ
заверяли, что после выступления Нуреев догонит своих коллег в Лондоне, однако,
тот не поверил, решил, что больше его вообще не выпустят за границу и решил
бежать. В этом ему помогли новые друзья, провожавшие Нуреева в аэропорт. Те
связались с французской полицией, которые сообщили, что Нуреев должен лично
выйти на связь с представителями власти, только в таком случае ему могу оказать
помощь, что и было сделано в итоге.
На родине после такого предательства сотрудники КГБ начали
откровенную травлю Нуреева, как и других перебежчиков тех времен. Более того,
Рудольф Нуреев оказался заочно приговорен к тюремному сроку. Сам же Нуреев
ничуть не испытывал угрызений совести, в течение нескольких лет ему пришлось
разъезжать с временными документами, но его это совершенно не смущало. В итоге,
ему все равно выдали австрийское гражданство.
Но вернемся к Парижу, где Нурееву тут же был предложен
контракт с балетом Маркиза де Куваса. Увы, там наш герой долго не задержался –
некоторые постановки пришлись ему не по душе. Он начал ставить собственные
балеты, первым был «Щелкунчик», в котором также приняла участие балерина
Розелла Хайтауэр, которую он очень уважал. А чуть позже состоялось знакомство с
балериной Марией Толчиф, которая, в последствии, познакомила Нуреева с Эриком
Бруном, ставшим на долгие годы сердечным другом Нуреева. Так как Толчиф
собиралась танцевать с Бруном в Копенгагене, Нуреев тоже перебрался туда.
Ежедневно вместе с Бруном он репетировали до изнеможения, а в итоге это
сотрудничество двух талантов и сердец вылилось в новую версию «Лебединого озера»,
приемы из которого до сих пор используют некоторые балетмейстеры. (с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин
Комментариев нет:
Отправка комментария