воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Душа балета. Продолжение

В 1961 году состоялась судьбоносная для Нуреева встреча с Марго Фонтейн. Произошла она на гала-вечере, который организовывала Фонтейн для Королевской Балетной Академии. Рудольф предложил ей было станцевать «Спектр Розы», но его происхождение и возраст сослужили плохую шутку – Фонтейн предпочла другого партнера, побоявшись провала. Но от Нуреева ей было «не отвертетьс», достаточно скоро они стали партнерами в «Жизель». Затем были «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и другие. Довольно быстро Нуреев и Фонтейн стали друзьями, Марго поняла, что лучшего партнера она и желать не могла. Нуреев дал ее карьере второе дыхание, ведь возраст Фонтейн – 42 года – уже поджимал. Увы, им не удалось выступить в России, к тому моменту, когда Нуреев смог вернуться, Марго уже не танцевала. Эта нежная дружба-партнерство продолжалась всю жизнь.

Около 10 лет Королевский балет был главным пристанищем Нуреева, так как там ему удавалось воплощать большинство своих задумок. Впрочем, выступить с другими труппами Рудольф тоже не отказывался, ему нравилось примерять на себя новые роли. Показателем того, насколько Нуреев жил балетом, является тот факт, что он нередко отказывался от оплаты своих услуг, если знал, что труппа не могла себе этого позволить.
Репертуар Нуреева был крайне разнообразен, он практически не отказывался от ролей, особенно, если был согласен с постановкой. Всего же за свою карьеру великий танцор выучил более ста ролей. Причем немало из них было создано специально «под него». Стоит отметить, что Нуреев был одним из первых классических танцоров, которые не чурались современного балета, хотя поклонники это осуждали, считали, что он растрачивает свой талант и силы.
Бунтарю Нурееву было тесновато в рамках классического балета, поэтом он стал заниматься постановкой танцев самостоятельно. Правда, его первые шаги в качестве хореографа были встречены публикой негативно, многие не оценили его новаторство в «Жизели» и «Лебедином озере». Хотя не менее маститые хореографии встали на сторону Нуреева, считая, что ограничение рамками Рудольфу просто противопоказано.
Получив негативный отзыв публики, Нуреев переключил свое внимание на менее известные произведения, например, «Картина Теней» из «Баядерки». В возрасте 26-ти лет он всего за несколько месяцев умудрился поставить два полноценных балета – «Лебединое озеро» для Венской Оперы, а также «Раймонду» для гастролировавшей труппы Королевского балета. «Раймонда» стала, отмечу, переработкой постановки великого Петипа. В дальнейшем Нуреев переработал еще пять его постановок, причем его версии «Дона Кихота» и «Щелкунчика» считаются лучшими. Еще раз обращу ваше внимание, карьеру хореографа Нуреев начал уже в 26 лет! (с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Леонидович Левин

6 комментариев:

  1. Надо же, в 20 веке еще не принимали новаторства!

    ОтветитьУдалить
  2. Леонид Левин, а Нуреев получил какое-нибудь образование, кроме хореографического?

    ОтветитьУдалить
  3. А где он жил постоянно, в Лондоне?

    ОтветитьУдалить
  4. Талантливый человек талантлив во всем. Нуреев молодец, многогранная личность!

    ОтветитьУдалить
  5. Жаль, что у него так и не появилось полноценной семьи.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить