четверг, 4 июня 2015 г.

Талантлив во всем

В 1964 году в Большом началась эра Григоровича. Лиепа получает роль Ферхада в балете «Леганда о любви», от чего приходит в полный восторг, так как постановка полностью соответствует его художественному видению. Однако технически партия крайне трудная, и Лиепа отрабатывает ее беспрерывно. Во время репетиций происходит примечательное событие, Григорович становится свидетелем того, как Лиепа показывает фрагмент партии Красса. Балетмейстер тут же предлагает ему попробовать порепетировать партию.
В итоге, именно Красса Лиепа и танцевал, и задал такую планку, к которой до сих пор не приблизился ни один из исполнителей. Спартаков отличных было еще немало, а вот Красс – только Лиепа.
Собственно, даже Марис за 15 лет видел их немало, за что получил Ленинскую премию 9 июня 1970 года. Затем были «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», новые версии, которые произвели на публику фурор. К сожалению, постепенно в отношениях Григоровича и Лиепы начинается некоторое охлаждение. Впрочем, оно происходит постепенно и пока не привлекает внимания. Лиепа продолжает развиваться, как танцор, проводит свои творческие вечера, активно встречается с поклонниками, запросто появляется в кино. Следующим этапом его развития стали постановки в «Антонии и Клеопатре», а также в «Степане Разине» в театре Вахтангова. В театре Пушкина он помогает с постановкой «Шоколадного солдатика», в котором участвует его супруга Маргарита Жигунова.
В Большом Лиепа тоже пока остается на первых ролях, в частности, он танцует Вронского в «Анне Карениной»,  через 4 года – уже Каренина, достается ему роль Принца Лимона в «Чипполино», но эти балеты поставлены уже не Григоровичем. В 1978 году ему достается главная партия в балете Васильева «Эти чарующие звуки». Постановка примечательна тем, что музыке в постановке – несколько веков.
Потом Лиепа начинает активно гастролировать, и некоторые его роли советская публика и вовсе не увидела. В Греции он исполнил такого Хозе в «Кармен-сюите», что главную героиню совершенно затмил. Эта роль стала также эталонной для него, сам Лиепа тоже по достоинству оценил свою версию и потом не раз исполнял на творческих вечерах. И это несмотря на то, что возраст потихоньку дает о себе знать, и Лиепа уже меньше исполняет прыжки, но от этого его выступления не теряют зрелищности, его талант, его язык тела – вне конкуренции. Наверное, Лиепа был бы самым талантливым «деревом» в любой постановке, настолько он гениален.
Увы, не всем задумкам Лиепы удалось сбыться. Так, приглашения от Мориса Бежара он так и не получил, несмотря на намеки со стороны последнего. Некоторые острословы в мире танца начали намекать Лиепе на то, что можно и завершать уже карьеру, но тот реагировал спокойно и рекомендовал не ждать его скорейшего ухода на пенсию.(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин


1 комментарий: