В 1964 году в Большом началась эра Григоровича. Лиепа
получает роль Ферхада в балете «Леганда о любви», от чего приходит в полный
восторг, так как постановка полностью соответствует его художественному
видению. Однако технически партия крайне трудная, и Лиепа отрабатывает ее
беспрерывно. Во время репетиций происходит примечательное событие, Григорович
становится свидетелем того, как Лиепа показывает фрагмент партии Красса.
Балетмейстер тут же предлагает ему попробовать порепетировать партию.
В итоге,
именно Красса Лиепа и танцевал, и задал такую планку, к которой до сих пор не
приблизился ни один из исполнителей. Спартаков отличных было еще немало, а вот
Красс – только Лиепа.
Собственно, даже Марис за 15 лет видел их немало, за что
получил Ленинскую премию 9 июня 1970 года. Затем были «Лебединое озеро» и «Спящая
красавица», новые версии, которые произвели на публику фурор. К сожалению,
постепенно в отношениях Григоровича и Лиепы начинается некоторое охлаждение.
Впрочем, оно происходит постепенно и пока не привлекает внимания. Лиепа
продолжает развиваться, как танцор, проводит свои творческие вечера, активно
встречается с поклонниками, запросто появляется в кино. Следующим этапом его
развития стали постановки в «Антонии и Клеопатре», а также в «Степане Разине» в
театре Вахтангова. В театре Пушкина он помогает с постановкой «Шоколадного солдатика»,
в котором участвует его супруга Маргарита Жигунова.
В Большом Лиепа тоже пока остается на первых ролях, в
частности, он танцует Вронского в «Анне Карениной», через 4 года – уже Каренина, достается ему
роль Принца Лимона в «Чипполино», но эти балеты поставлены уже не Григоровичем.
В 1978 году ему достается главная партия в балете Васильева «Эти чарующие звуки».
Постановка примечательна тем, что музыке в постановке – несколько веков.
Потом Лиепа начинает активно гастролировать, и некоторые его
роли советская публика и вовсе не увидела. В Греции он исполнил такого Хозе в «Кармен-сюите»,
что главную героиню совершенно затмил. Эта роль стала также эталонной для него,
сам Лиепа тоже по достоинству оценил свою версию и потом не раз исполнял на
творческих вечерах. И это несмотря на то, что возраст потихоньку дает о себе
знать, и Лиепа уже меньше исполняет прыжки, но от этого его выступления не
теряют зрелищности, его талант, его язык тела – вне конкуренции. Наверное,
Лиепа был бы самым талантливым «деревом» в любой постановке, настолько он
гениален.
Увы, не всем задумкам Лиепы удалось сбыться. Так,
приглашения от Мориса Бежара он так и не получил, несмотря на намеки со стороны
последнего. Некоторые острословы в мире танца начали намекать Лиепе на то, что
можно и завершать уже карьеру, но тот реагировал спокойно и рекомендовал не
ждать его скорейшего ухода на пенсию.(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин
Не человек - самородок!
ОтветитьУдалить