четверг, 9 июля 2015 г.

Огненное фламенко

Вспомнили про танго – разве можно умолчать про фламенко? Не менее яркий и эмоциональный танец является символом Испании, а также внесен в список объектов Всемирного наследия Юнеско. 
Словом «фламенко» обозначают обычно двойное явление, то есть, сочетание сразу музыки и танца. Как водится, есть два направления – более старое и драматичное и более новое – легкое и менее серьезное.  Дальше можно разделить фламенко еще на множество мелких подгрупп, но только на это уйдет несколько постов, которыми я вас совершенно не хочу загружать, потому что интересно это будет только самим танцорам фламенко.

Появление фламенко берет свое начало в 15-16 веках, в Испании. Причиной тому – цыгане, которые массово прибыли в страну из Византии. Этот народ очень любит становиться частью практически всего, что есть рядом, вот и мимо музыки они никак не могли пройти. Сейчас можно смело говорить, что фламенко – дикая смесь из цыганской, еврейской и оригинальной испанской музыки. Как и в других случаях, коренной народ, то есть, сами испанцы, довольно легко (но не особо) приняли фламенко и уже сами стали оказывать существенное влияние на его развитие.
На протяжении нескольких веков фламенко оставалось развлечение чисто среди цыганских групп, но этому есть довольно простое объяснение. Все дело в том, что, несмотря на распространенность поселений, цыгане достаточно долго жили весьма закрытыми группами и обмена культурными ценностями не происходило. Как только прекратились гонения на этот народ, фламенко тут же стало достоянием широкой общественности, а случилось это в 18 веке.
Первыми площадками для этого танца стали, как водится, таверны да рыночные площади. Постепенно появляется все больше танцоров, исполняющих этот танец. В 20 веке и вовсе случился прорыв, когда фламенко вышло на мировую сцену, а некоторые танцоры с успехом гастролируют по всему миру и собирают полные залы.
Без чего нельзя представить фламенко? Конечно, без гитары. Но это не единственный главный атрибут танца. Например, платье на женщине, которая танцует фламенко, называется bata de cola, и оно является такой же важной частью (обращаю ваше внимание, что широкая юбка крайне напоминает традиционные цыганские наряды). Юбка этого платья практически всегда довольно широкая, длиной доходит до пола и является еще одним героем танца. Мужской костюм не менее важен. Темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с непременно широкими рукавами – даже Хоакин Кортес нечасто отступает от данного ансамбля.
Еще в женский костюм может входить шаль с длинными кистями, которая называется мантон, но встречается она чаще в классическом фламенко, сейчас является большой редкостью, хотя это еще один весьма эффектный персонаж танца. Отмечу также, что веер, который, на мой взгляд, куда неудобнее держать, пока еще держится в обязательных атрибутах и встречается намного чаще, чем шаль. Иногда танец исполняется сразу с двумя веерами.

Кастаньеты, которые многие сейчас вспомнили, также относятся к традиционным элементам, но они отнюдь не являются обязательными. Ритм без проблем можно отбивать с помощью каблуков или даже ладоней. Танцоры не очень любят кастаньеты, так как они ограничивают количество и выразительность движений рук. (с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин

1 комментарий:

  1. Да, вот это симпатично! Леонид Левин, а этот танец входит в программу на каких-нибудь турнирах?

    ОтветитьУдалить