Вспомнили про танго – разве можно умолчать про фламенко? Не
менее яркий и эмоциональный танец является символом Испании, а также внесен в
список объектов Всемирного наследия Юнеско.
Словом «фламенко» обозначают обычно двойное явление, то
есть, сочетание сразу музыки и танца. Как водится, есть два направления – более
старое и драматичное и более новое – легкое и менее серьезное. Дальше можно разделить фламенко еще на
множество мелких подгрупп, но только на это уйдет несколько постов, которыми я
вас совершенно не хочу загружать, потому что интересно это будет только самим
танцорам фламенко.
Появление фламенко берет свое начало в 15-16 веках, в
Испании. Причиной тому – цыгане, которые массово прибыли в страну из Византии.
Этот народ очень любит становиться частью практически всего, что есть рядом,
вот и мимо музыки они никак не могли пройти. Сейчас можно смело говорить, что
фламенко – дикая смесь из цыганской, еврейской и оригинальной испанской музыки.
Как и в других случаях, коренной народ, то есть, сами испанцы, довольно легко
(но не особо) приняли фламенко и уже сами стали оказывать существенное влияние
на его развитие.
На протяжении нескольких веков фламенко оставалось
развлечение чисто среди цыганских групп, но этому есть довольно простое
объяснение. Все дело в том, что, несмотря на распространенность поселений, цыгане
достаточно долго жили весьма закрытыми группами и обмена культурными ценностями
не происходило. Как только прекратились гонения на этот народ, фламенко тут же
стало достоянием широкой общественности, а случилось это в 18 веке.
Первыми площадками для этого танца стали, как водится,
таверны да рыночные площади. Постепенно появляется все больше танцоров,
исполняющих этот танец. В 20 веке и вовсе случился прорыв, когда фламенко вышло
на мировую сцену, а некоторые танцоры с успехом гастролируют по всему миру и
собирают полные залы.
Без чего нельзя представить фламенко? Конечно, без гитары.
Но это не единственный главный атрибут танца. Например, платье на женщине,
которая танцует фламенко, называется bata de cola, и оно является такой же важной частью (обращаю ваше
внимание, что широкая юбка крайне напоминает традиционные цыганские наряды).
Юбка этого платья практически всегда довольно широкая, длиной доходит до пола и
является еще одним героем танца. Мужской костюм не менее важен. Темные брюки,
широкий пояс и белая рубашка с непременно широкими рукавами – даже Хоакин
Кортес нечасто отступает от данного ансамбля.
Еще в женский костюм может входить шаль с длинными кистями,
которая называется мантон, но встречается она чаще в классическом фламенко,
сейчас является большой редкостью, хотя это еще один весьма эффектный персонаж
танца. Отмечу также, что веер, который, на мой взгляд, куда неудобнее держать,
пока еще держится в обязательных атрибутах и встречается намного чаще, чем
шаль. Иногда танец исполняется сразу с двумя веерами.
Кастаньеты, которые многие сейчас вспомнили, также относятся
к традиционным элементам, но они отнюдь не являются обязательными. Ритм без
проблем можно отбивать с помощью каблуков или даже ладоней. Танцоры не очень
любят кастаньеты, так как они ограничивают количество и выразительность
движений рук. (с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин
Да, вот это симпатично! Леонид Левин, а этот танец входит в программу на каких-нибудь турнирах?
ОтветитьУдалить