Новое здание Большого театра было монументальным. Он
выглядел как столичный главный театр, а не местечковый уездный. Архитекторы
потрудились над внутренним убранством не менее, чем над внешним. В здании было
все продумано для удобства и артистов, и зрителей. Начнем с практически
беспрецедентно огромного зрительного зала, который вмещал теперь более 2000
человек. Для прохода зрителей продумали галереи, а также широкие лестницы для
подъема на верхние ярусы. Также открылись вместительные гардеробные.
Оркестровая яма также стала вместительнее и была углублена.
На время маскарадов ее закрывали специальными щитами, а пол партера поднимали
до уровня авансцены, таким образом для гостей создавался весьма удобный
танцевальный зал.
Забавно, но в 1842 году московские театры снова стали
подопечными общей Дирекции императорских театров. Словно «наверху» никак не
могли решить, как же будет для театров и публики лучше. В данном случае решение
пошло только на пользу, так как управляющим Московской театральной конторой
тогда назначили композитора А. Верстовского, и по его имени годы правления были
названы целой эпохой.
Именно при Верстовском в Большом театре стали очень много
внимания уделять операм и балетам, хотя драматические спектакли тоже оставались
в его репертуаре. Именно там в 1846 году
состоялась московская премьера оперы «Руслан и Людмила».
О роскоши здания Большого Петровского театра можно говорить
долго, но вот увидеть это можно лишь на каких-то картинах тех времен. От самого
же здания, которое тогда поразило Москву, осталась только горстка пепла в
буквальном смысле слова. 11 марта 1853 года вспыхнул пожар, который не могли
потушить в течение трех дней. За это время сгорел весь реквизит, костюмы,
музыкальные инструменты и не только. Остались лишь полуразрушенные обгорелые
каменные стены и колонны.
Снова был объявлен конкурс на проект здания театра. Выиграл
его Альбер Кавос, профессор Петербургской Академии художеств и главный
архитектор императорских театров по совместительству. И через три года после
пожара новое здание уже было открыто! Такая спешка объяснялась тем, что на носу
была коронация императора Александра II.(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин
Комментариев нет:
Отправка комментария