воскресенье, 11 октября 2015 г.

Большой театр. Очередной пожар

Новое здание Большого театра было монументальным. Он выглядел как столичный главный театр, а не местечковый уездный. Архитекторы потрудились над внутренним убранством не менее, чем над внешним. В здании было все продумано для удобства и артистов, и зрителей. Начнем с практически беспрецедентно огромного зрительного зала, который вмещал теперь более 2000 человек. Для прохода зрителей продумали галереи, а также широкие лестницы для подъема на верхние ярусы. Также открылись вместительные гардеробные. 

Оркестровая яма также стала вместительнее и была углублена. На время маскарадов ее закрывали специальными щитами, а пол партера поднимали до уровня авансцены, таким образом для гостей создавался весьма удобный танцевальный зал.
Забавно, но в 1842 году московские театры снова стали подопечными общей Дирекции императорских театров. Словно «наверху» никак не могли решить, как же будет для театров и публики лучше. В данном случае решение пошло только на пользу, так как управляющим Московской театральной конторой тогда назначили композитора А. Верстовского, и по его имени годы правления были названы целой эпохой.
Именно при Верстовском в Большом театре стали очень много внимания уделять операм и балетам, хотя драматические спектакли тоже оставались в его репертуаре.  Именно там в 1846 году состоялась московская премьера оперы «Руслан и Людмила».
О роскоши здания Большого Петровского театра можно говорить долго, но вот увидеть это можно лишь на каких-то картинах тех времен. От самого же здания, которое тогда поразило Москву, осталась только горстка пепла в буквальном смысле слова. 11 марта 1853 года вспыхнул пожар, который не могли потушить в течение трех дней. За это время сгорел весь реквизит, костюмы, музыкальные инструменты и не только. Остались лишь полуразрушенные обгорелые каменные стены и колонны.

Снова был объявлен конкурс на проект здания театра. Выиграл его Альбер Кавос, профессор Петербургской Академии художеств и главный архитектор императорских театров по совместительству. И через три года после пожара новое здание уже было открыто! Такая спешка объяснялась тем, что на носу была коронация императора Александра II.(с) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин 

Комментариев нет:

Отправить комментарий