воскресенье, 18 октября 2015 г.

Большой. Новое здание, новые возможности

Новое здание Большого театра довольно заметно отличалось от предшественников. Оно стало выше на 4 метра, появился второй фронтон, а вместо трех коней на фасаде появились четыре, в варианте квадриги. Над входами боковых фасадов появились наклонные козырьки. Архитектор потрудился и над зрительным залом. Альберто Кавоса не просто восстановил зал, он его спроектировал и сделал заново. На сей раз основное внимание было уделено акустике. Работа так удалась, что до конца века Большой театр считался едва ли не лучшим в мире по своим акустическим свойствам.
Стены были отделаны деревянными панелями из ели, отличного материала для улучшения акустических качеств. Железный потолок заменили на деревянный,  да и плафон теперь сложили из деревянных щитов. Роскошные гостевые ложи были отделаны декорациями из папье-маше. Гардероб, который раньше был продуман для максимального удобства зрителей, теперь был принесен « в жертву» акустике – его подняли на уровень партера, а освободившийся зал был засыпан.
Сам зрительный зал был существенно расширен, а помимо стандартных лож появились аванложи, где можно было буквально принимать гостей – из партера или соседних лож. На сей раз вместительность зала достигла 2300 зрителей. По бокам от сцены разместили особые литерные ложи, куда попасть могли только очень высокопоставленные гости – члены царской семьи, министры, а также руководство театра. Зал был очень пышно украшен, но не без вкуса. Никаких аляповатых новомодных узоров, все в духе ренессанса. Венчала все это великолепие огромная люстра из трех рядов светильников и канделябров из хрусталя.  
Над занавесом также потрудились отдельно. Его разработал Казроэ Дузи, итальянский художник и профессор Петербургской Императорской академии изящных искусств. Сначала был выбран «Въезд Минина и Пожарского в Москву», а в 1896 году его заменили на «Вид на Москвы с Воробьевых гор». Во время антрактов на сцену опускался занавес, изображавший «Торжество муз».

Здание было возведено на сваях, что означало – оно не вечно. Потихоньку здание разрушалось: уровень грунтовых вод снизился из-за осушительных вод, и часть свай стала усиленно гнить, в связи с чем здание стало постепенно оседать. К концу века даже потребовался ремонт фундамента, благодаря чему разрушение замедлилось.(С) Танцуйте, будьте в ритме! Ваш Леонид Левин 

Комментариев нет:

Отправка комментария