В 1959 году пробил звездный час Бежара. Хотя в самом начале года так отнюдь
не казалось. Более того, труппа Бежара испытывала серьезнейшие финансовые
трудности, гонорары выплачивались с большими перебоями. И тут, как водится,
буквально подвернулся случай. Бежар получил предложение от Мориса Юисмана,
который буквально за несколько дней до того был назначен на должность директора
«Театр де ла Монне» в Брюсселе. Бежару было предложено поставить «Весну
священную» на музыку Игоря Стравинского. На постановку возлагались огромные
надежды, стоит отметить, например, что только под нее была набрана специальная
труппа. Правда, и поставили всех артистов в поистине спартанские условия – на репетиции
им было дано всего три недел и ни днем больше.
И Бежар справился. Его «Весна священная» стала потрясением для всего культурного мира, о нем заговорили, как о будущем танца. Уже в следующем году все тот же Юисман предложил Морису основать (снова!) постоянную балетную труппу в Бельгии. И Бежар принял это предложение, так как во Франции, почему-то, места для него не нашло. Точнее, предложения поступали, но все они категорически не устраивали хореографа, который уже не был готов довольствоваться малым. И в 1960 году он основал в Брюсселе «Балет ХХ века».
После такого успеха Бежар решил поэкспериментировать, тем более, что и «Весна священная» во многом была новаторской. И вот, он сделал довольно яркий коктейль из танца, пантомимы и пения, и каждое из этих явлений в постановке занимало равное место. Так, он поставил балет «Гала», который с успехом шел в театре «Венеция». Затем были «Четверо сыновей Эймона», «Мучения святого Себастьяна». За все эти постановки Бежар получил признание публики и критиков, и начал буквально купаться во всенародной любви. В 1960 и 1962 годах он получил премию Театра Наций, в 1965 году стал лауреатом парижского Фестиваля танца. И именно в ту пору он поставил балеты «Бахти», «Жар-Птица» (снова на музыку Стравинского), «Наш Фауст».
Следующим шагом для Бежара становится начало передачи знаний другим поколениям – в 1970 году в том же Брюсселе, ставшего для него родным домом, он открывает школу-студию «Мудра». (с) Танцуйте, будьте в ритме!
И Бежар справился. Его «Весна священная» стала потрясением для всего культурного мира, о нем заговорили, как о будущем танца. Уже в следующем году все тот же Юисман предложил Морису основать (снова!) постоянную балетную труппу в Бельгии. И Бежар принял это предложение, так как во Франции, почему-то, места для него не нашло. Точнее, предложения поступали, но все они категорически не устраивали хореографа, который уже не был готов довольствоваться малым. И в 1960 году он основал в Брюсселе «Балет ХХ века».
После такого успеха Бежар решил поэкспериментировать, тем более, что и «Весна священная» во многом была новаторской. И вот, он сделал довольно яркий коктейль из танца, пантомимы и пения, и каждое из этих явлений в постановке занимало равное место. Так, он поставил балет «Гала», который с успехом шел в театре «Венеция». Затем были «Четверо сыновей Эймона», «Мучения святого Себастьяна». За все эти постановки Бежар получил признание публики и критиков, и начал буквально купаться во всенародной любви. В 1960 и 1962 годах он получил премию Театра Наций, в 1965 году стал лауреатом парижского Фестиваля танца. И именно в ту пору он поставил балеты «Бахти», «Жар-Птица» (снова на музыку Стравинского), «Наш Фауст».
Следующим шагом для Бежара становится начало передачи знаний другим поколениям – в 1970 году в том же Брюсселе, ставшего для него родным домом, он открывает школу-студию «Мудра». (с) Танцуйте, будьте в ритме!
Комментариев нет:
Отправка комментария