четверг, 14 января 2016 г.

Пети, часть 4

Продолжаем разговор о великом Ролане Пети. Иногда я задумываюсь, а был ли балет таким же, как сейчас, если бы таких фигур в свое время в нем не было? Для меня ответ очевиден – каждый внес вклад столь существенный, что без него развитие пошло бы по-иному. Хоть немного , но иначе. Кто-то преподнес по-другому классику, кто-то вообще показал, что новаторство допустимо и приносит свои, весьма хорошие плоды.

Итак, в 1956 году Пети ставит весьма любопытное представление – «Ревю Балета Парижа», разумеется, с Зизи в главной роли. Это не сюжетное представление, это набор балетных сцен и номеров, а также скетчей. А на следующий год Пети ставит представление конкретно под Зизи – «Зизи в Мюзик-холле». С этим шоу супруги поехали в турне по нескольким странам, и публика принимала их достаточно благосклонно. А в 1959 году Пети поставил уже стопроцентный мюзикл – комедию «Патрон». 
В этом же, 1959 году, Пети, наконец, ставит свой большой балет, ставший для него одним из знаковых. На сцене театра «Альгамбра» он ставит «Сирано де Бержерак», который публика принимает очень тепло. Настолько, что спектакль идет на этой сцене два года, а затем переносится в Датский Королевский балет.  А затем балеты Пети были увековечены в кино, в фильме «Раз, два, три, четыре, или Черные трико». Режиссером фильма стал Теренц Янг, которому было очень интересно поработать с Пети, как он потом признавался сам. В ленту вошли сразу 4 балета Пети – разумеется, «Сирано», а также «Кармен», «Траур на 24 часа», «Пожирательница бриллиантов».
В декабре 1965 года Пети ставит «Собор Парижской богоматери» в Парижской опере. Примечательно, что мэтр получил сразу два предложения – и поставить балет и возглавить саму Оперу. Он принял предложение, но недолго пробыл на этой должности.

В 1967 году он «воссоединяется» с другими знаковыми единицами балета – Марго Фонтейн и Рудольфом Нуриевым, с которыми ставит балет «Потерянный рай». (с) Танцуйте, будьте  ритме! Ваш Леонид Левин

1 комментарий: