
Он родился в Валенсии в вельможной, если позволите так
выразиться в наш высокотехнологичный век, семье. Его отец был губернатором.
Кроме Начо в семье росли еще 8 детей, из них 6 девочек — и все они занимались
танцами. Начо тоже тянуло танцевать, но его отец не хотела об этом ничего даже
слышать. Разве это возможно, сын губернатора Валенсии — какой-то танцовщик?
Начо пришлось ждать до 16 лет, когда он, наконец, уйдя из дома, отправился в
самостоятельное плавание по великому океану жизни.
Начинать заниматься танцами в 16 лет — безнадежное дело.
Но у молодого парня из Валенсии был такой талант, что небу было наплевать на
это. Начо стал танцевать в местечковых театрах, постепенно оттачивая свое
мастерство. 18 лет он отправляется в Англию и поступает в престижную Школу Мари
Рамбер, что в Лондоне, которая на тот момент считалась сильнейшей в Европе по
современному танцу.
Вот тут-то Начо и ощутил, что, сколько бы таланта у тебя
ни было, а без образования никуда. Особенно в танце. Через 2 года он уезжает в
Брюссель в школу Мориса Бежара, где изучает классический балет. Но молодой Начо
по прозвищу лягушка-путешественница не был бы собой, если бы задержался на
одном месте слишком долго. В Брюсселе он знакомится с работами американских
хореографов, чьи труппы выступают в театре La Monnaie, увлекается американским
модерном и переезжает в Нью-Йорк. Здесь он учится в Школе Американского театра
танца Элвина Эйли, и после этого, освоив все важнейшие течения современного и
классического танца, во всеоружии возвращается в Европу.
Сразу после переезда в 1980 году он заключает первый
профессиональный контракт со стокгольмским балетом "Кульберг". Его
тут же, как бы сейчас сказали, берут на карандаш агенты, и уже через год он
переезжает в Гаагу, где выступает в Нидерландском театре танца под руководством
Иржи Килиана. Это знаковое событие в карьере Начо, потому что с этого момента
начинается долгое и очень плодотворное сотрудничество двух талантливых
хореографов.
Правда, в тот момент Начо ещё не знал, что он хореограф.
Пока он только танцует, однако танцует очень много, принимая участие во всех
без исключения проектах театра, и становится ведущим артистом труппы. Иржи
Килиан, не только прекрасный хореограф, но и педагог, занимается с Начо
особенно много. Он видит в нём талант постановщика танца, а не просто танцора,
и всеми силами пытается вдохновить его на творческую работу. Сам Начо
признается, что без Килиана и удивительной атмосферы его театра того Начо
Дуато, которого мы знаем сегодня, просто не было бы.
Наконец, в 1983 году Начо создает свой первый танец
"Огражденный сад" и решает поехать с ним на Международный
хореографический конкурс в немецком Кельне. Где сразу получает главный приз!
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочитать, поэтому предлагаю вам
посмотреть отрывок этого восхитительного танца.
В течение следующих семи лет, вплоть до 1990 года Начо
Дуато пишет 12 балетов для Нидерландского театра танца, а с 1988 и сам ставит
их, поскольку с этого момента он работает полноправным хореографом. В 1990 году
он возвращается в Испании.
На родине начинается новый этап работы Начо, который с
одной стороны возведет его в ранг небожителей хореографии, настоящих гениев
этого искусства, а с другой обрушит на него целую лавину критики. У Начо был
радикальный взгляд на современную испанскую школу танцев, которая в эпоху
правления генерала Франко пришла в упадок. Хореограф говорил, что "в
Испании нет танца, и он не появится до тех пор, пока мы, современники, не создадим
его из квинтэссенция того, что мы есть здесь и сейчас — из наших проблем нашей
и чувствительности".
Возглавив Национальный театр танца, Начо Дуато убрал из
репертуара все классические постановки, и начал создавать репертуар с нуля,
используя собственные наработки и приглашая к сотрудничеству известных
хореографов, в том числе своего друга и соратника по гаагскому театру Иржи Килиана.

Начо успел поработать и в России. В 2011 году его
объявили художественным руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Кроме 5 уже написанных хореографом балетов для нашей страны были созданы 5
оригинальных постановок. Сотрудничество с Михайловским театром продолжалось 4
года, и в 2014 Начо уехал работать в Берлинский государственный балет.
Сейчас Начо Дуато 60 лет, но ему едва ли можно дать
больше 45. И совершенно точно, что, как у хореографа, у него впереди долгие
годы работы. С Днем рождения, Начо, и успехов тебе!
Леонид Левин.
Обожаю его постановки, мне посчастливилось побывать в Большом театре))) спасибо за статью Леонид Левин.
ОтветитьУдалитьи я присоединяюсь! с днем рождения!!!! оболденная статья, вы с таким энтузиазмом всегда пишите Леонид!!! люблю вас читать)
ОтветитьУдалитьТанец изумительный!
ОтветитьУдалитьШикарно! я да же и не знала, что такие гении танца, великого искусства творят у нас в стране! Спасибо большое Леонид Левин, за то что не забываете нас просвещать!
ОтветитьУдалитьНачать в 16 лет! Да это нонсенс!
ОтветитьУдалитьСейчас вроде и из Германии куда-то намылился
ОтветитьУдалитьИнтересный рассказ. Почаще пишите о таких мастерах, Леонид Левин.
ОтветитьУдалитьВыдающийся танцор и хореограф!
ОтветитьУдалитьПосмотрела в youtube его номера, это просто что-то с чем-то!
ОтветитьУдалить