Всё, что хочет сделать
любой нормальный тренер, — это научить своих учеников хорошо танцевать. У
разных тренеров могут быть разные подходы к работе, но каждый преследует именно
эту цель. И все старания идут насмарку, когда ученик игнорирует свои ошибки,
"забивает" на них или просто неправильно к ним относится.
В этом нет ничего
удивительного. У всех нас жизнь — не сахар, куча проблем и стрессов. Чтобы хоть
как-то сохранить внутреннее равновесие, мы, осознанно или нет, фильтруем всю
информацию, которая проникает в голову. Особенно это касается негатива. Всё,
что плохо, мы стараемся не замечать, и концентрируемся на том, что хорошо. Так
мы защищаем свой комфорт. И ставим крест на возможности чему-то научиться.
В погоне за внутренним
комфортом, многие ученики не замечают своих ошибок или оправдывают их тем, что
они только учатся: дескать, ошибаться — это нормально, танцуем дальше.
Спокойное отношение к ошибкам рождает спокойное отношение к халтуре. И если не
убить это спокойствие, оно укореняется на уровне привычки. Такой ученик никогда
не научится хорошо танцевать.
Обучение становится
эффективным, когда танцор видит свои ошибки и хочет их исправить сейчас же,
немедленно. Это приносит результат, даже если все его попытки, — одна сплошная
ошибка, и вообще непонятно, как этот человек оказался в студии.
Принять свои ошибки очень
трудно. Если я несовершенен, если я не взбираюсь по ведущей вверх лестнице
мастерства легко и вприпрыжку, значит, я в лучшем случае серость, а то и вовсе
— говно. Такие мысли часто посещают умы тех, у кого что-то не получается. Но
это нормально.
Более того, именно так и
должно быть, потому что вслед за этими мыслями появляется желание избавиться от
них, от ощущения собственной никчемности, а сделать это можно только исправив
свои ошибки. Вот здесь и начинается настоящее обучение, настоящий прогресс.
Кто занимался в
тренажерке, знает: когда делаешь какие-то упражнения без усилия, без реально
ощутимой нагрузки, тренировка не идёт впрок. Чтобы мышцы росли, нужно
преодолевать, делать чуть больше, чем можешь.
Точно также и в танцах.
Если ты никогда не танцевал, а тут начал и у тебя сразу легко всё получается,
значит, ты делаешь что-то не так. Это базовый принцип в освоении любого
ремесла, да и вообще по жизни: когда сразу всё идеально, жди засаду. Легко и
просто будет потом, а вот вначале должно быть тяжело. Это естественный процесс
роста в любой профессии: когда мы сталкиваемся с большой нагрузкой (будь она из
области психологии, информация или физиологии), мы испытываем стресс. Организму
нужно адаптироваться к новым условиям, выработать навыки, которые позволят
успешно конкурировать. И это всегда происходит через боль, страх, сомнения. И
вот когда вы преодолеваете это всё, становится легко. Но не в начале!
Поэтому техника танца,
даже самые базовые элементы, должны отрабатываться до красных кругов перед
глазами. Ни о какой лени или расслабленности не может быть и речи. Простейшие
элементы должны быть оттренированы так, чтобы вы могли повторить их ночью после
литра водки.
Поначалу ученик полон
энтузиазма. Я сам был такой же. Мне казалось, что у меня получалось просто
отлично, и я изучал одну фигуру за другой. Посмотрел, как это делает тренер,
повторила несколько раз, получилось — и пошел дальше. В этом была моя ошибка.
Несмотря на то, что мне казалось, я выучил новое движение, спустя какое то
время мне было сложно его повторить. Я не сам к этому пришел — на это мне
указал тренер.
Задачи преподавателя —
указывать ученикам на их ошибки. Задачи ученика — исправлять их вместе с
преподавателем. Но если я, как ученик, позволяю себе работать меньше, чем на
100% от своих возможностей, ни один тренер мне не поможет.
Что касается исправления
ошибок, то лучше всего это делать при помощи видео. Нужно записывать каждое
занятие от и до и особенно те моменты, где вы выполняете фигуры. Во-первых,
если ошибки есть, тренер это сразу увидит, и вы сможете вместе их разобрать.
Разбирать ошибки самостоятельно можно будет только после того, как вы полностью
освоите все базовые фигуры. Во-вторых, если фигура выполнена безупречно, вам
будет проще повторить ее самостоятельно, поскольку эталон у вас уже есть.
Итак, резюмируем.
- Ученик должен безупречно выполнять базовые фигуры. Он должен стремиться к этому, гореть желанием делать их идеально.
- Ученик должен постоянно разбирать и исправлять свои ошибки вместе с тренером.
- Учить новую фигуру можно только после того, как полностью и досконально выучена предыдущая фигура. Нельзя учиться сразу несколько фигур одновременно.
Только так и никак иначе
ученик может освоить базу, которая позволит ему расти как танцору в правильном
направлении. Талант значит много, но еще больше значит трудолюбие.
Ваш Леонид Левин.
Ха-ха, шикарная первая картинка! Леонид Левин, жжоте))
ОтветитьУдалитьНе в бровь, а в глаз! Это даже не про танцы, а вообще про отношение к любой работе. Такой жизненной философии я ставлю плюс.
ОтветитьУдалитьМне кажется, тут ещё повлияло то, что несколько лет назад весь интернет ломился от позитивного мышления. И теперь подросло поколение, которое вообще не умеет мыслить критически. Особенно в отношении себя.
ОтветитьУдалитьда ну, бред. причём здесь интернет? те же самые проблемы были всегда, без всяких интернетов. это как раз история про соринку в чужом глазу и бревно в своем
УдалитьСорри, не туда ответил.
УдалитьЭто имеет значение, потому что про позитивное мышление говорили вообще везде, даже по ящику. И все эти передачки, типа "Секрета", пошли оттуда же. Мы же живем в эпоху информации: сейчас то, что раньше распространялась очень медленно, разлетается мгновенно. И есть тебе целыми днями втирают одно и то же, хочешь не хочешь, это засядит в голове.
ОтветитьУдалитьНу в этом плане да, согласна. Но это всё равно проблемы, которые вытекают из основной. Из того что всегда сложно честно посмотреть на себя, на свои недостатки. И это было всегда, а не только после появления интернета. Извечная проблема.
УдалитьЛеонид Левин, жёстко, но по делу. Полностью поддерживаю.
ОтветитьУдалитьДелай, как говорит Леонид Левин, и танцуй, как Джон Траволта лол
ОтветитьУдалитьС ним есть классный фильм, называется Бриолин. Он там такой классный! Молодой ещё совсем)) А как танцует!
Удалить