четверг, 9 марта 2017 г.

Концентрируйся на ошибках, танцуй как бог



Всё, что хочет сделать любой нормальный тренер, — это научить своих учеников хорошо танцевать. У разных тренеров могут быть разные подходы к работе, но каждый преследует именно эту цель. И все старания идут насмарку, когда ученик игнорирует свои ошибки, "забивает" на них или просто неправильно к ним относится.

В этом нет ничего удивительного. У всех нас жизнь — не сахар, куча проблем и стрессов. Чтобы хоть как-то сохранить внутреннее равновесие, мы, осознанно или нет, фильтруем всю информацию, которая проникает в голову. Особенно это касается негатива. Всё, что плохо, мы стараемся не замечать, и концентрируемся на том, что хорошо. Так мы защищаем свой комфорт. И ставим крест на возможности чему-то научиться.

В погоне за внутренним комфортом, многие ученики не замечают своих ошибок или оправдывают их тем, что они только учатся: дескать, ошибаться — это нормально, танцуем дальше. Спокойное отношение к ошибкам рождает спокойное отношение к халтуре. И если не убить это спокойствие, оно укореняется на уровне привычки. Такой ученик никогда не научится хорошо танцевать.

Обучение становится эффективным, когда танцор видит свои ошибки и хочет их исправить сейчас же, немедленно. Это приносит результат, даже если все его попытки, — одна сплошная ошибка, и вообще непонятно, как этот человек оказался в студии.

Принять свои ошибки очень трудно. Если я несовершенен, если я не взбираюсь по ведущей вверх лестнице мастерства легко и вприпрыжку, значит, я в лучшем случае серость, а то и вовсе — говно. Такие мысли часто посещают умы тех, у кого что-то не получается. Но это нормально.



Более того, именно так и должно быть, потому что вслед за этими мыслями появляется желание избавиться от них, от ощущения собственной никчемности, а сделать это можно только исправив свои ошибки. Вот здесь и начинается настоящее обучение, настоящий прогресс.

Кто занимался в тренажерке, знает: когда делаешь какие-то упражнения без усилия, без реально ощутимой нагрузки, тренировка не идёт впрок. Чтобы мышцы росли, нужно преодолевать, делать чуть больше, чем можешь.

Точно также и в танцах. Если ты никогда не танцевал, а тут начал и у тебя сразу легко всё получается, значит, ты делаешь что-то не так. Это базовый принцип в освоении любого ремесла, да и вообще по жизни: когда сразу всё идеально, жди засаду. Легко и просто будет потом, а вот вначале должно быть тяжело. Это естественный процесс роста в любой профессии: когда мы сталкиваемся с большой нагрузкой (будь она из области психологии, информация или физиологии), мы испытываем стресс. Организму нужно адаптироваться к новым условиям, выработать навыки, которые позволят успешно конкурировать. И это всегда происходит через боль, страх, сомнения. И вот когда вы преодолеваете это всё, становится легко. Но не в начале!

Поэтому техника танца, даже самые базовые элементы, должны отрабатываться до красных кругов перед глазами. Ни о какой лени или расслабленности не может быть и речи. Простейшие элементы должны быть оттренированы так, чтобы вы могли повторить их ночью после литра водки.



Поначалу ученик полон энтузиазма. Я сам был такой же. Мне казалось, что у меня получалось просто отлично, и я изучал одну фигуру за другой. Посмотрел, как это делает тренер, повторила несколько раз, получилось — и пошел дальше. В этом была моя ошибка. Несмотря на то, что мне казалось, я выучил новое движение, спустя какое то время мне было сложно его повторить. Я не сам к этому пришел — на это мне указал тренер.

Задачи преподавателя — указывать ученикам на их ошибки. Задачи ученика — исправлять их вместе с преподавателем. Но если я, как ученик, позволяю себе работать меньше, чем на 100% от своих возможностей, ни один тренер мне не поможет.

Что касается исправления ошибок, то лучше всего это делать при помощи видео. Нужно записывать каждое занятие от и до и особенно те моменты, где вы выполняете фигуры. Во-первых, если ошибки есть, тренер это сразу увидит, и вы сможете вместе их разобрать. Разбирать ошибки самостоятельно можно будет только после того, как вы полностью освоите все базовые фигуры. Во-вторых, если фигура выполнена безупречно, вам будет проще повторить ее самостоятельно, поскольку эталон у вас уже есть.

Итак, резюмируем.
  • Ученик должен безупречно выполнять базовые фигуры. Он должен стремиться к этому, гореть желанием делать их идеально.
  • Ученик должен постоянно разбирать и исправлять свои ошибки вместе с тренером.
  • Учить новую фигуру можно только после того, как полностью и досконально выучена предыдущая фигура. Нельзя учиться сразу несколько фигур одновременно.


Только так и никак иначе ученик может освоить базу, которая позволит ему расти как танцору в правильном направлении. Талант значит много, но еще больше значит трудолюбие.


Ваш Леонид Левин.

10 комментариев:

  1. Ха-ха, шикарная первая картинка! Леонид Левин, жжоте))

    ОтветитьУдалить
  2. Не в бровь, а в глаз! Это даже не про танцы, а вообще про отношение к любой работе. Такой жизненной философии я ставлю плюс.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, тут ещё повлияло то, что несколько лет назад весь интернет ломился от позитивного мышления. И теперь подросло поколение, которое вообще не умеет мыслить критически. Особенно в отношении себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ну, бред. причём здесь интернет? те же самые проблемы были всегда, без всяких интернетов. это как раз история про соринку в чужом глазу и бревно в своем

      Удалить
    2. Сорри, не туда ответил.

      Удалить
  4. Это имеет значение, потому что про позитивное мышление говорили вообще везде, даже по ящику. И все эти передачки, типа "Секрета", пошли оттуда же. Мы же живем в эпоху информации: сейчас то, что раньше распространялась очень медленно, разлетается мгновенно. И есть тебе целыми днями втирают одно и то же, хочешь не хочешь, это засядит в голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в этом плане да, согласна. Но это всё равно проблемы, которые вытекают из основной. Из того что всегда сложно честно посмотреть на себя, на свои недостатки. И это было всегда, а не только после появления интернета. Извечная проблема.

      Удалить
  5. Леонид Левин, жёстко, но по делу. Полностью поддерживаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Делай, как говорит Леонид Левин, и танцуй, как Джон Траволта лол

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С ним есть классный фильм, называется Бриолин. Он там такой классный! Молодой ещё совсем)) А как танцует!

      Удалить