вторник, 27 июня 2017 г.

7 причин, почему мужчина должен вести в танце


Я очень люблю женщин и не имею ничего против женской эмансипации, но во всем должна быть мера и здравый смысл. На днях видел по ТВ интервью правозащитницы, которая говорила о правах женщин и приводила примеры их нарушений. И в эти свои примеры она умудрилась втиснуть тот факт, что во всех танцах ведущими в паре являются мужчины. Они, дескать, командуют и не дают женщинам реализовать свои таланты. Но позвольте, танец — это как раз тот случай, когда порядок вещей определяется не выдумками, а самой природой. Разве можно с этим спорить? Если у кого-то возникают в этом сомнения, я решил собрать несколько фактов, которые внесут в этот вопрос ясность.

Мужчины выше, чем женщины

Средний мужчина на 15 см выше средней женщины. Бывают исключения, но в подавляющем большинстве случаев танцор будет выше танцовщицы, причём иногда значительно. Простой факт заключается в том, что вести удобнее тому, кто выше. А если ведущий будет ниже ведомого — ошибок в танце не избежать.

Мужчины сильнее, чем женщины

В танцах есть много движений и поддержек, во время которых лидер должен поддерживать партнёра. А иногда даже подбрасывать и ловить. И это тоже очевидный факт — проще и безопаснее подбросить того, кто легче тебя, а не наоборот. Кроме того, в танце важно доверие, а если ты не уверен в физических силах партнёра, то начнёшь нервничать, и это приведет к ошибкам психологического характера.

Однозначность и отсутствие споров

В танце всегда понятно, кто ведёт и кого ведут. Это позволяет избегать споров и неловких моментов, когда один из партнеров не может или не хочет исполнять роль, например, лидера. Когда мужчина приглашает женщину на танец, он знает, что будет делать дальше, и уверен в себе. И женщина тоже. Всё однозначно и можно просто танцевать и получать удовольствие.

Не нужно учиться в два раза больше

Если бы традиция изменилась так, что мужчины и женщины могли бы в равной степени вести танец, тогда всем мужчинам и всем женщинам пришлось бы учиться танцевать как на стороне лидера, так и на стороне ведомого. Учиться танцевать и так непросто, а в этом случае пришлось бы тратить в два раза больше времени и сил. Кроме того, у ведущих и ведомых выработаны свои специфические привычки, которые, например, хороши для ведомого, но будут мешать вести танец. А переучивать то, что ты делаешь на автомате, ещё тяжелее, чем учиться чему-то новому.

Мужская реализация

Мужчина получает удовольствие, не от того факта, что он просто танцует, а от того, что он танцует хорошо. Для мужчины танец — это возможность проявить свою мужественность и принести в дар женщине все свои умения, чтобы она стала счастливее. Это возможность проявить не только силу, но и внимание, заботу. Это возможно только тогда, когда мужчина чувствует себя мужчиной. Но если в танце им будет управлять женщина, он уже не сможет чувствовать себя по-настоящему мужественным, а значит, качество его танца сильно упадет.

Женская реализация

Кто бы что ни говорил о равноправии, женщины любят мужчин-лидеров, тех, кто способен повести за собой, кто берёт на себя ответственность, кто проявляет инициативу и готов действовать. Женщины не любят слабых мужчин. Танец с мужчиной — это возможность для женщины оценить его, узнать его характер. Когда рядом с женщиной сильный партнер, ей приятнее не перебороть его, сделаться сильнее, а наоборот — быть слабой и при этом полностью уверенной в том, что он не подведет, выполнит все ее желания. И только когда ведет мужчина, она получает в танце эту возможность.

Партнерство

Распределение ролей в танце заключается не в том, чтобы лидер был беспощадным диктатором, а ведомый — несчастным рабом. В действительности женщина может внести большой вклад в танец, и хороший лидер-мужчина обязательно позволит ей это сделать. Хороший лидер будет следить за тем, чтобы женщина могла проявить себя в танце, будет как бы синхронизироваться с ней. Он никогда не будет принуждать ее делать то-то и то-то. Это будет партнерство другого уровня — партнерство двух людей, которые равны, но при этом отличаются друг от друга. Танец — это не способ унизить другого, это способ возвысить его и принести ему удовольствие.



Мне кажется, люди, которые обвиняют танец в неравноправии, угнетении, дискриминации, забывают главную вещь — танец создан для того, чтобы испытывать наслаждение. Наслаждение собой, наслаждение партнером. Но если кто-то вдруг ограничит танец некими моральными нормами, создаст новые правила и этикет – причем этикет, основанный на мнениях дилетантов – это если не убьет танец, то сделает его намного дальше от людей, дальше от реальной жизни. Потому что танец – это и есть жизнь, способ ее выражения. А в жизни есть два важнейших составляющих, которые дополняют друг друга — мужчина и женщина. Женщина и мужчина. Давайте не будем этого бояться.


Леонид Левин.

3 комментария:

  1. Леонид Левин, с огнем играете. Сейчас набегут эмансипированные женщины и на пальцах объяснят вам, насколько глубоко вы неправы)))

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда даже самые высокие идеи извращаются. Не надо всех под одну гребенку грести. Равноправие женщин и мужчин это хорошо, но это не отменяет природы. Я не знаю, что там за правозащитница высказалась, но либо ее слова неправильно поняли, либо она просто не очень умная женщина. вот и всё, ничего тут копья ломать.

    ОтветитьУдалить
  3. Честно говоря, вообще не представляю, чтобы женщина могла вести в танце. Дело даже не в способностях, а в эстетике. У мужчины красота силы, у женщины - красота слабости, всё вместе выглядит гармонично, но только если сильный оберегает слабую, ведёт ее, так сказать, сквозь все невзгоды жизни. А если наоборот, это уже что-то противоестественное!

    ОтветитьУдалить